
рассылка



Снегоходы
В целом к снегоходам можно отнести любое транспортное средство, которое предназначено для передвижения по снегу. Это могут быть и вездеходы, и аэросани, и т.д. Однако в российской реальности снегоходом называют лыже-гусеничный транспортный механизм небольшого размера, который используется для движения по снегу. Его изобретателем является канадский инженер Жозеф-Арман Бомбардье, который в 30-х годах начал массовое производство снегоходов, а в 1942 основал собственную компанию.
Если изначально существовал лишь один вид снегоходов, то сейчас существует четыре класса:
а) утилитарные. Они оборудованы двигателями малой мощности, имеют широкие длинные гусеницы, двух- либо трёхместные сиденья, багажники и фаркопы. Также в них встроен механизм ручного запуска, есть задний ход и пониженная передача. К плюсам утилитарных снегоходов можно отнести надёжность, проходимость и способность буксировать тяжёлые (от 300 кг) прицепы. К минусам – непривлекательный дизайн, невысокую максимальную скорость и неудобства в управлении;
б) туристические модели имеют мощный двигатель, поэтому способны набирать высокую скорость. Они удобны в управлении, т.к. в них встроена мягкая подвеска;
в) спортивные снегоходы – самые мощные, они могут набирать скорость 200 и более км/час. В основном одноместные и максимально облегченные;
г) горные. Как правило, у них очень длинные (до 4 м) и узкие (35 – 42 см) гусеницы, мощный мотор и всего лишь одно сиденье. Некоторые модели оснащены задней передачей и электростартером.
Из названия следует, что снегоходы предназначены для передвижения по снегу. Но не всякий снег под силу этому транспорту. В первую очередь снегоход может ездить по:
- небольшому слою рыхлого снега на твердой поверхности. Так транспорт не проваливается, единственной опасностью могут быть скрытые под снегом препятствия;
- пути, накатанному другими снегоходами. В этом случае следует быть осторожным и контролировать скоростной режим, особенно на поворотах, резких спусках и трамплинах;
- укатанному автомобилями снегу. Однако это нежелательное покрытие для передвижения на снегоходе, т.к. снег здесь может быть рыхлым или посыпан песком, который портит детали механизма;
- снежной целине. По этому пути ездить могут лишь снегоходы с широкой гусеницей – утилитарные. Хороша здесь для передвижения модель «Буран»: конструкция у неё хоть и устаревшая, но зато имеет большую опорную поверхность.




