
рассылка



Болиды Формулы-1
Годовой цикл Фоормулы-1 состоит из отдельных этапов, которые проходят в разных странах, а в конце сезона определяется чемпион. Команды, которые участвуют в гонках, используют гоночные автомобили, или как их еще называют болиды, собственного производства. То есть в задачи команды входит не только найти опытного и быстрого гонщика (пилота), но и сконструировать сам болид и грамотно его настроить.
Гоночные болиды должны отвечать ряду характеристик, которые определяются техническим регламентом. За тем, чтобы все ему соответствовало, следят ответственные за это люди Международной федерации автоспорта.
По своей конструкции болид – это монокок из углепластика, имеющий четыре колеса, расположенных вне корпуса. Два задних колеса приводные, два передних – ведомые. В передней части автомобиля находится кокпит для пилота (кабина), оборудованный рулем и педалями тормоза и газа.
Машины Формулы-1 зачастую в гонке превышают скорость в 300 км в час, но при этом по абсолютному значению скорости это вовсе не самая быстрая серия автогонок. Это объясняется тем, что у болидов ограничен объем двигателя, нельзя использовать турбонадув, есть и другие ограничения. Но при этом гоночные автомобили Формулы имеют очень эффективную систему тормозов и аэродинамику, позволяющие Формуле существенно превосходить по средней скорости все другие гонки на круге в ряде других шоссейно-кольцевых соревнований. В Формуле-1 на автомобилях запрещено использовать тормозные усилители и антиблокировочную тормозную систему.
С 2006 года в Фомуле-1 применяются двигатели с восемью цилиндрами без наддува, объем которых составляет не более 2,4 литра. Мощность таких двигателей 750 л.с. Запрещается применять систему предварительного охлаждения воздуха, а также нельзя добавлять в двигатель ничего другого, кроме горючего и воздуха. С 2008 года запрещено проводить какие-либо доработки двигателей, кроме некоторых изменений, которые могут повлиять на надежность болида. Также производится улучшение состава горюче-смазочных материалов. Так как в 2010 году были отменены дозаправки, то важное значение отводится экономичности двигателя, потому что более экономичные машины можно с самого начала гонки заправлять меньшим количеством топлива, тем самым облегчая их вес.
Что касается шин болидов Формулы-1, то очень важно правильно подобрать такой состав, который будет оптимальным при данных погодных условиях и состоянии трассы. Шины для таких машин могут использоваться не более 200 км, но они должны иметь высокую прочность и малый вес.




