
рассылка



Альтернативные источники энергии на борту яхты
При длительных морских путешествиях важно, чтобы на борту не закончилось электричество, ведь без электричества будет невозможна связь с землей и нормальное функционирование остальных систем современной яхты, использование электроинструмента для ремонта яхты.
Человечеством освоено уже немало альтернативных источников энергии, и многие из них уже применяются для подзарядки аккумуляторных батарей яхты. Правда, несмотря на то, что альтернативные источники энергии осваиваются с каждым годом все сильнее, всегда нужно иметь на борту хотя бы один прибор для подзарядки аккумуляторов. Так на борту можно иметь запасные аккумуляторы или бензогенераторы.
Альтернативным источником энергии могут служить солнечные батареи и ветрогенератор, но подобного рода устройства подходят для больших яхт, где достаточно мест для их размещения. Как правило, на яхтах больших размеров подобные устройства крепятся на кормовой арке.
Ветрогенераторы – это неплохой вариант для выработки электроэнергии, но устройства подобного вида имеют весьма большие габариты и большой вес. Кроме этого вовремя своей работы они создают большой шум и представляют серьезную опасность для экипажа. При плохих метеоусловиях ветрогенераторы создают проблемы в управлении яхтой. Это связано с тем, что они создают дополнительную парусность, ведь воздушное сопротивление лопастей ветрогенератора равно сопротивлению круга с таким же диаметром как и у лопастей. При этом стоит отметить, что плавание в морских зонах, где часто наблюдается безветренная погода, ставит под сомнение полезность установки подобного агрегата.
Солнечные батареи являются неплохим вариантом. Они вырабатывают энергию из солнца в течении всего дня, но при отсутствии света, например из-за облачности, их польза резко снижается. Плюс к этому солнечные батареи являются весьма дорогостоящим продуктом. Кроме этого для значительного вклада в энергоснабжении яхты, солнечные батареи должны быть расположены на большой площади, которая найдется не на каждой яхте.
Самым оптимальным источником является буксируемая водяная турбина, которая позволяет вырабатывать ток, постоянно, но до тех пор, пока яхта находится в движении, стоит яхте замедлить ход и количество вырабатываемой энергии уменьшится.
Турбина представляет из себя пропеллер, буксируемый на длинном конце за кормой. Вовремя движение яхты турбина начинает вращаться, что приводит в движение генератор, который соединяется с турбиной. Генератор, как правило, крепиться на транце яхты. Такой источник энергии на борту идеальное решение для длительных выходов в море.




