
рассылка



Спортивные автомобили
Под спортивными автомобилями понимают широкий класс двух- иногда четырехместных машин, которые имеют в отличие от обыкновенных автомобилей, более высокие скоростные характеристики, а следовательно и мотор повышенной мощности, а также небольшой дорожный просвет (низкую посадку). В отличие от гоночных, на спортивные машины подходят для дорого общего пользования, и поэтому должны проходить государственную регистрацию, полную комплектацию приборов освещения и номера. Типичный спортивный автомобиль имеет жесткую подвеску, обвес для аэродинамики, спортивную систему торможения и сварной каркас безопасности.
В классе спортивных автомобилей основное место занимают такие модели, как спортивное купе (имеет две двери) и родстер. Как исключение, в этом же классе сейчас присутствуют и четырехдверные спорткары. Таких машин пока немного, называют их «спортивные седаны».
Также существуют серийные автомобили, представляющие собой модели обычных купе или лимузинов, но при этом у них был проведен спортивный тюнинг ходовой части, мотора и кузова. Но они, как правило, не входят в разряд спортивных. Иногда в класс спортивных автомобилей попадают спортивные внедорожники, хотя они по своим массе, габаритам и динамическим качествам составляют отдельный класс.
Спортивный автомобиль не всегда может иметь супермощный мотор, а высокие скоростные качества достигаются у них в основном благодаря соотношению мощности двигателя, передаточного числа трансмиссии и не очень большого веса кузова. Кроме того, они имеют низкое аэродинамическое сопротивление, современную подвеску и сбалансированные шасси. Также большую роль играет размер колес и качество их соприкосновения с дорогой.
Для придания спортивным моделям большей динамичности как правило используют центрально расположенный двигатель с задним приводом. В результате чего снижена потеря крутящего момента, а также улучшается управляемость автомобилем. Коробка передач у таких машин обычно имеет ручное переключение, хотя в более дорогих моделях может быть и автоматическая.
Салон внутри машины может иметь абсолютно различное убранство. Он может быть оформлен и на уровне «люкс», и «по-спартански». Внутренний дизайн может включать специально подобранные, эксклюзивные материалы и аксессуары, а может состоять из общепринятых, массовых компонентов. В конечном счете, это никаким образом не сказывается на эксплуатационных качествах автомобиля, а только может влиять на его конечную стоимость.




