
рассылка



Из чего делают яхты
Разные компании могут делать яхты из алюминия, дерева, стекла, пластика, армоцемента.
Реже всего используют армоцементные лодки. Их корпус представлен каркасом из проволоки, на который напылен цементный слой. Стальная основа придает судну прочность, а цемент отвечает за водонепроницаемость. Такие лодки дешевле остальных, но у них много недостатков. Эти яхты тяжелые и некрасивые. При ударах на корпусе образуются трещины, которые нельзя устранить, и со временем они распространяются по всей поверхности. Таким образом, можно сделать вывод, что армоцемент – это не лучший материал для постройки морских судов, и таких лодок в мире встречается очень мало.
Чуть более часто, чем армоцемент, для постройки яхт используют дерево. Многим кажется, что это очень хороший материал, он приятный и дышащий. Но у него есть один огромный недостаток – дерево очень любят различные черви, которые проделывают в нем длинные извилистые ходы. Бывали случаи, когда лодка только внешне казалась целой и прочной, а внутри вся обшивка и разные деревянные конструкции были до пустоты изъедены древоточцами.
Отремонтировать такую лодку невозможно без специальных приспособлений для того, чтобы вытащить ее из воды. Для подъема на сушу нужен кран и хорошо оборудованная верфь. Кроме того ремонт должны производить только специалисты. А если вы на момент поломки будете находиться в районе стран третьего мира, то на помощь вам смогут прийти только местные специалисты, а качество их работы гарантировать не может никто. Таким образом, деревянная яхта подходит только богатым людям или тем, кто не уплывает далеко от цивилизации. Очень редко можно встретить деревянные лодки, на которых ходят в кругосветные путешествия.
Хорошим материалом для яхты является металл, он долговечный, прочный, его легко обслуживать и ремонтировать. Но и у него есть недостаток – способность ржаветь. Избавиться от ржавчины бывает очень сложно, она расползается все больше и больше по поверхности корпуса. Иногда обшивка настолько повреждается, что начинает пропускать воду, и тогда нужно срочно ставить новые куски обшивки, а это не всегда бывает просто. Таким образом, лодки с металлическим корпусом прочны и надежны в том случае, если им не больше десяти лет.
Очень ценятся судна из стеклопластика. Этот материал эластичный, прочный, долговечный, не подвергается ржавчине. В наши дни есть лодки из стеклопластика, которым уже 30 – 40 лет,и они до сих пор на ходу. Это практически единственный строительный материал для яхт, которому не нужен практически никакой уход. А если потребуется, то корпус из стеклопластика легко можно отремонтировать.




